Нас здесь десять тысяч! (с)
Я пишу повесть.
Впервые - добросовестно по снежинке
С графиками
С раскадровкой
с МРЭ сцен.
У меня три сводные таблицы имен и дат, хронологии и мотивации
Описания и биографии персонажей
Выведенный силогизмъ! Даже два!
20 страниц фабулы!
и теперь - полунаписанный синопсис!
У каждого героя свое видение происходящего и своя сценарно-сюжетная дуга
У каждого свой мотив и философия...
Даже концович продуман как надо!
...кроме автора. Автор уже ничерта не понимает, о чем пишет, за что садился и о чем хотел сказать.
или даже так:
- Автор, расскажите, о чем ваша книга?
- Минуточку, минуточку! Где-то в черновиках, я видел, было записано!
Впервые - добросовестно по снежинке
С графиками
С раскадровкой
с МРЭ сцен.
У меня три сводные таблицы имен и дат, хронологии и мотивации
Описания и биографии персонажей
Выведенный силогизмъ! Даже два!
20 страниц фабулы!
и теперь - полунаписанный синопсис!
У каждого героя свое видение происходящего и своя сценарно-сюжетная дуга
У каждого свой мотив и философия...
Даже концович продуман как надо!
...кроме автора. Автор уже ничерта не понимает, о чем пишет, за что садился и о чем хотел сказать.
или даже так:
- Автор, расскажите, о чем ваша книга?
- Минуточку, минуточку! Где-то в черновиках, я видел, было записано!
Прелесть какая
Случайно потерялся лес за деревцами?
тут выбор очень прост: либо сложная работа, либо сложный сюжет, либо усложненный ремонт.
когда пытаешься делать все это вместе, получается только работать работу с чувством упущенного космоса из ладоней
в разрухе
без надежды.
все чаще звучит в голове голосом Фримена "что стало с твоей мечтой?"
Ну, во многом структурный подход действительно хорош. Как архитектура, сколько ни разгоняйся с фантазиями, а сопромат и проработанный план здания рулят
Я составлял массу их, но по мере написания постоянно менял после пары пунктов в лучшем случае, и нередко откатывал все назад и переигрывал. Потом на эти планы смотрел как на сферических коней в вакууме
Но в любом случае это, как минимум, полезное упражнение, как мне кажется.
знаю, что в крупной форме просто запорю без структуры. Опыт наглядно показывает, что если автор обделен оперативной памятью, то ему приходится сначала ваять строительные леса. С ними нифига не просто, но они помогают выискать грубые ошибки сюжета хотя б
Птаха!!, что это совсем не смешно для автора.
не то, чтобы я лезу в петлю. Просто это действительно работа, которая мне нравится. И я так долго думала, как сделать ее такой, какой надо, что совсем позабыла о чем она. Пока тянешь одну сюжетную линию, в пучину погружается основная. потом роешься в черновиках и понимаешь, что забыл раскрыть главного героя. Все твои мысли, допустим о Ж и ты страшно переживаешь за судьбу этого Ж и тут редактор говорит: а кто это? в рукописи ни слова про него не сказано!
я уже не помню, что у меня написано, а что нет, о чем надо сказать, а что надо утаить, какие герои где и когда раскрывать того и этого и не повредить при этом сюжету!
Я поэтому с планами не могу.
говорят, есть два типа авторов) мы разные, видать совсем)
И с ремонтом вселенной, и с ремонтом комнаты.
что ни фраза - залог для рассказа бляяяя, гребаный Фауст!!!!
На данный момент перешла на последнюю ступень снежинки (из десяти) и добила ее начальный вариант до половины. уже тут намного легче, хотя и кажется, будто таскаешь воду в решете. Но это будет мой первый опыт законченного синопсиса.
Первый оказался 200-ным провалом, который вырос из несерьезного 30-ти страничного рассказа. Но тут другая история: начала писать схему и не удержалась села паралельно писать. завела себя в тупик из которого выползать было лень.
Я составлял массу их, но по мере написания постоянно менял после пары пунктов в лучшем случае, и нередко откатывал все назад и переигрывал
автор снежинки утверждает, что это есть признак хорошего сюжета. он должен постоянно переигрываться на ранних этапах. чем глубже ты разснежиниваешь сюжет, тем глобальнее перемены в начальной задумке. Так что
Но в любом случае это, как минимум, полезное упражнение, как мне кажется.
а для некоторых - спасение сюжета.
в общем, обязательно расскажу, если получится
Каркас нужон, это факт
И я так долго думала, как сделать ее такой, какой надо, что совсем позабыла о чем она.
Длительность процесса всегда очень доканывает. Трудно любить большую вещь после написания ее половины, но надо
я уже не помню, что у меня написано, а что нет, о чем надо сказать, а что надо утаить, какие герои где и когда раскрывать того и этого и не повредить при этом сюжету!
Мм... это с планом или без плана?
Может, сделать небольшую табличку приоритетности - какие линии в первую очередь, какие во вторую, а какие не особо важны вообще.
Или как раз это и дорабатывалось сейчас?
Это хорошо
Дело в том, что именно к середине вещь обрастала плотью настолько, что дальнейшее уже хотелось как-то изменить - тенденции подспудно копились и фоном появлялась альтернативная картина.
и не удержалась села паралельно писать. завела себя в тупик из которого выползать было лень.
Ну, может и не совсем тупик, а какой-нибудь задел на будущее
в общем, обязательно расскажу, если получится
Хорошо!
вот понимаешь, в чем беда - мне приходится напрягать память, чтобы восстановить, а что это собственно в фабуле разрабатывается. какие-то таблицы, когда садилась - точно помнила, о чем собираюсь работать. Сейчас... походу дела РЕШАТЬ ЧТО-ТО НАДО С ГОЛОВОЙ, а не с планом
Трудно любить большую вещь после написания ее половины, но надо )
Как люди это делают вообще?!
Может, сделать небольшую табличку приоритетности - какие линии в первую очередь, какие во вторую, а какие не особо важны вообще.
Это интересная таблица. В этой работе, правда, линия одна. Но вот… реально, кое-где она меня спасет
Дело в том, что именно к середине вещь обрастала плотью настолько, что дальнейшее уже хотелось как-то изменить - тенденции подспудно копились и фоном появлялась альтернативная картина.
Так это было плохо или хорошо? и к чему это в и итоге приводило?
Гм, кстати, бывали моменты
Как люди это делают вообще?!
Видимо, нечеловеческим усилием воли
Так это было плохо или хорошо?
Для меня нередко было хорошо, а вот "для плана" плохо
Но в целом, считаю, что какой-то график все-таки нужен, хотя и не очень подробный - или подробными могут быть только какие-то его части, когда что-то стопорится и надо упорядочить, что мы тут делаем в данный момент. А на дальнейших этапах начинает бесить и сковывать. Впрочем, это могут быть и личные тараканы, и я просто "скрытый" иррационал
вот это беда!
Но понятное дело, что старый план летел в корзину.
Поэтому - хвала динамичному плану!
А на дальнейших этапах начинает бесить и сковывать. Впрочем, это могут быть и личные тараканы, и я просто "скрытый" иррационал
скорее это подтверждение болезненной рациональности... ну, у меня так - если план не устраивает, значит, он не достаточно структурирован и отдельные его части не способный нести тяжесть и обеспечивать жизнедеятельность своего участка.
Именно
Поэтому - хвала динамичному плану!
Да, если уж плану, то динамичному
Впрочем, все вещи индивидуальны
скорее это подтверждение болезненной рациональности... ну, у меня так - если план не устраивает, значит, он не достаточно структурирован и отдельные его части не способный нести тяжесть и обеспечивать жизнедеятельность своего участка.
У меня не так. Он слишком структурирован и "не туда". И вообще, будет мне тут какой-то план что-то навязывать!
Был бы он недостаточно структурирован - дорисовать его плевое дело
Это как получается, что он у тебя в голове постоянно роится и множится?
я так понимаю, сюжет у тебя действительно более чем динамичен!
По итогу это вряд ли заметно, но для меня самого потенциальная мобильность важна
кстати, почему?
я никогда на это не смотрела, как на важное...
Видимо, по характеру
И я не утверждаю, что это хорошо, только констатирую
по-мне, так пазл один, его мы собираем
Какая-то одна центральная идея, разумеется, сохраняется, а вот исполнение вокруг одной оси может очень сильно модифицироваться
Фикшн или фан-фикшн?
И внезапно стало интересно - ну насчет лженауки бог с ней, я там постоянно сам меняю диспозицию - мне нужны варианты, а насчет просто темперамента - какой у тебя предположительно? Какой-то из стабильных? Флегматик или сангвиник?
*роняя слюни* вот это новости! зависть! зависть! объемистость работ и продуктивность - чего еще желать?!
так это получается как сериал. Жанр какой?
Какой-то из стабильных? Флегматик или сангвиник?
Но точно нестабильный, потому как нервная система как раз меняет установки. В общем, я в этом плане плохой показатель для статистики
И первую дилогию я еще и переписал однажды полностью от начала до конца, чтобы больше соответствовала более поздним частям и линия была стройнее
Да, сериал
Интересно
количество переходит в качество!
И первую дилогию я еще и переписал однажды полностью от начала до конца, чтобы больше соответствовала более поздним частям и линия была стройнее )
это ли не признак мастерства?
Да, сериал Приключения, фантастика, история - перемещения во времени
Где мои очки? Выкладываешь ли?
Интересно У меня просто точно нестабильный - холерик, довольно выраженный, на фоне стабильности мне бывают необходимы какие-то резкие скачки в сторону (это, кстати, помогает сохранять стабильность, так как если не делать этих скачков, может рвануть котел)
интересно было бы замутить исследование по этому поводу! интересно, кому-то бы оно помогло?
Если брать по протяженности времени, то не такое уж и количество, так что увы
это ли не признак мастерства?
Скорее, маниакальной упертости
Где мои очки? Выкладываешь ли?
Да, если что и на фикбуке лежит
ficbook.net/collections/2188483
интересно было бы замутить исследование по этому поводу! интересно, кому-то бы оно помогло?
Да я думаю, мне уже помогает объяснять свои странности, но всегда могут быть сопутствующие и отягчающие обстоятельства
где бы такую купить?
Да я думаю, мне уже помогает объяснять свои странности, но всегда могут быть сопутствующие и отягчающие обстоятельства
без переменных никуда... а помогает ли писать?
(спасибо за ссылку, утаскива... БОГИ СКОЛЬКО СТРАНИЦ!)
Она не всегда хороша и удобна
а помогает ли писать?
Вряд ли должно именно помогать, скорее, объясняет, почему имеются те или иные особенности, и почему некоторые из них лучше принимать за фичу, а не баг
БОГИ СКОЛЬКО СТРАНИЦ!)
Не обращай внимания, там есть маленький рассказик в конце списка, можно заглянуть туда и посмотреть, он короткий, если будет категорически вразрез, то и все остальное трогать не обязательно, хотя в каждой дилогии своя эпоха и кое-какие свои особенности
во всем хотелось бы утилитарных польз))
Не обращай внимания, там есть маленький рассказик в конце списка, можно заглянуть туда и посмотреть, он короткий,
в любом случае, я еще не скоро приду. Как у сферического школяра - у меня огромный список литературы и строгая очередь, иначе я забрасываю чтение на месяцы
О, у меня сейчас вообще плохо с беллетристикой, так что к недостатку времени отношусь с пониманием
у меня в этом плане наоборот))) вместо сериалов - чаще книги, а вместо научной литературы - научные фильмы.
хотя и этим-то уже не верю.